ВСЕОБЩАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ И АКТИВИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Елена Петровна Макуренкова

ВСЕОБЩАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ И АКТИВИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Москва, 2003 г.

РАЗДЕЛ V. ПРЕДПОСЫЛКИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ВСЕОБЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ.

ГЛАВА I. НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ СОВЕТСКОЙ И РОССИЙСКОЙ ШКОЛ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХОРОВЫХ СТУДИЙ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА В ДМШ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ.

СТРАНИЦА 207:

Другим талантливым экспериментатором, о котором знают педагоги-практики, является Д.  Е. Огороднов. Исключительно интересен его опыт работы в общеобразовательных школах.

Пройдя школьный курс, выпускники интерната, где преподает Д. Огороднов, становятся грамотными, тонко музыкально воспитанными людьми, поющими, вне зависимости от исходных данных, и понимающими музыкальное искусство. Их голосовые данные находятся на хорошем уровне профессионального развития.

Под воздействием методики и под личным воздействием педагога-энтузиаста учащиеся преображаются, неизмеримо возрастает уровень их внутренней культуры, развиваются способности к разным сферам деятельности, воспитывается благородство характера и т. д.

Методика Д. Огороднова преобразовывает человека, развивая его всесторонне, в этом ее особое значение как глубоко профессиональной, выходящей на уровень возможности применения в просветительской работе, что следует рассматривать как высокую форму педагогического профессионализма.


В 80-е годы Е. П. Макуренкова работала в Проблемной научно-исследовательской лаборатории Московской Консерватории.

Монография Е. П. Макуренковой посвящена проблемам профессионального музыкального образования и задачам высшей школы. Круг затронутых в книге вопросов касается повышения эффективности работы студентов и выпускников музыкального ВУЗа – опираясь на богатый творческий и профессиональный опыт, автор предлагает новаторскую систему решения проблемы.

Исследование носит характер разработки одного из основных современных направлений, в русле которого в ближайшее время должно идти развитие музыкального образования.

Книга рассчитана на широкий круг преподавателей высших и средних музыкальных педагогических учреждений, а также на методистов в области музыкального образования.